В связи с участившимися фактами выявления лиц, причастных к совершению террористических актов и иных противоправных действий экстремистского характера, ФСБ просит граждан повысить бдительность, и о всех подозрительных случаях сообщать в правоохранительные органы. Телефоны дежурных служб УФСБ 49-99-90, телефон доверия 49-99-99, МВД 020 (МТС, Мегафон), 002 (Билайн), телефон доверия 42-22-22.

Общие сведения

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации этой цели необходимо также решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;
  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.

Результаты исследований  свидетельствуют о наличии определённых проблем в достижении качества общего образования.

В этих условиях требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса и знаниями, взаимодействия между обучающим и обучаемым, сотрудничества между учащимися и учителями. Требуется пересмотр самих учебных курсов как в содержательном направлении, так и в организационном. Поэтому совмещение традиционного школьного образования, классно-урочной системы, ИКТ и технологий дистанционного обучения — это новая педагогическая задача для учителя, да и для образования в целом. Это новый подход к разностороннему развитию обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, к формированию у молодёжи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям, к подготовке учащихся к непрерывному образованию, к готовности учиться в течение всей жизни, приобретать не только новые знания, но и овладевать новым опытом. Реализация этих задач особенно актуальна в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Именно поэтому задача внедрения дистанционного обучения, обеспечивающего целенаправленную дифференциацию структуры содержания, форм и методов организации образовательного процесса, ориентированного на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника, достижение новых образовательных результатов, является одной из ведущих.

Не для кого не является секретом, что в значительном числе случаев отдельная школа, особенно школа, находящаяся в сельской местности или в труднодоступном районе, не обладает соответствующими кадровыми, материальными ресурсами, учебно-методическим обеспечением и не в состоянии в полной мере реализовать обучение в традиционных формах организации учебного процесса. Встаёт вопрос о сетевом взаимодействии различных образовательных учреждений, об объединении их ресурсов и образовательного потенциала. При этом дистанционное обучение является наиболее перспективным направлением реализации сетевого взаимодействия.

На основании вышеизложенного в рамках выполнения государственного задания Институт новых технологий проводит работы по организационно-методическому сопровождению учреждений образования, а именно: внедрение и организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения в сельских малокомплектных школах в целях качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.