В связи с участившимися фактами выявления лиц, причастных к совершению террористических актов и иных противоправных действий экстремистского характера, ФСБ просит граждан повысить бдительность, и о всех подозрительных случаях сообщать в правоохранительные органы. Телефоны дежурных служб УФСБ 49-99-90, телефон доверия 49-99-99, МВД 020 (МТС, Мегафон), 002 (Билайн), телефон доверия 42-22-22.
Институт новых технологий РС (Якутия) » Всероссийская профориентационная акция «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»
Информация к новости
  • Просмотров: 585
  • Автор: DanDi
  • Дата: 15-10-2016, 14:57
15-10-2016, 14:57

Всероссийская профориентационная акция «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»

Категория: ---

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ РЕГИОНОВ
Всероссийская профориентационная акция
«НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»
(18-23 апреля; 16-22 октября 2016 г.)



1. Идея проекта:
«НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ» проводится ежегодно в 3-ю неделю апреля и октября и является одним из элементов широкомасштабного профориентационного проекта «Работай в России!» (реализуется с 2014 года при поддержке Союза машиностроителей России, АО «Росэлектроника» и фондов «Иннопрактика» и «КПД СТО»). Акция представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве.
Основная идея проекта заключается в интерактивном знакомстве школьников, студентов и их родителей с работой предприятий, расположенных в их регионе, особенностями профессий и условий труда, а также возможностями по трудоустройству. Особенностью такой формы профориентационной работы является максимальная доступность информации и возможность общения с успешными сотрудниками и ведущими специалистами предприятий.

2. Цели и задачи акции:
Сформировать систему ранней профориентации подростков и молодежи, направленной на развитие отечественного машиностроения и промышленности в целом.
Основные задачи: обеспечить эффективное взаимодействие, убрать коммуникационный разрыв между работодателями и образовательной системой, познакомить учащихся учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования с современными предприятиями и с профессиями, востребованными на промышленном производстве, показать реальные рабочие места и условия, а также возможности по дальнейшему трудоустройству.
В рамках акции важно организовать эффективное взаимодействие предприятий с образовательными учреждениями и СМИ, направленное на поднятие престижа рабочих и инженерных специальностей и сориентировать студентов и учащихся на работу и профессиональный рост в своем регионе.

3. Технология подготовки акции.
3.1. Назначается ответственный за организацию и проведение акции в регионе (городе). Создается муниципальный или региональный оргкомитет акции. Представитель оргкомитета акции связывается с Координационным советом всероссийской акции (ФИО и контактные данные (телефон, e-mail) необходимо направить по адресу workinrussia@bk.ru) для организации обменом информацией и получением дополнительных информационных материалов.
3.2. Мероприятия акции ориентированы на участие в них профильных педагогов, учащихся образовательных учреждений региона и их родителей. Для этого необходимо предварительно известить администрацию образовательных учреждений и предприятий, службу занятости региона о предстоящих мероприятиях. Согласовать с руководством школ, профильных колледжей и ВУЗов, предприятий региона график и формат проведения экскурсий в установленный период.
Уведомление и информирование об акции необходимо проводить через адресную рассылку информационных писем, обзвоном ответственных представителей образовательных учреждений, предприятий реального сектора экономики, а также через местные средства массовой информации (региональные, городские, корпоративные) в том числе через информационные ресурсы сети Интернет и сайт кадры-опк.рф.
3.3.Административными органами предприятий (оргкомитетом) готовится недельная программа тематических мероприятий, включающая в себя:
1. Экскурсии на предприятия (музей, производственные помещения и т.п.).
2. Мастер-классы для учащихся и студентов и их родителей.
3. Профориентационное тестирование.
4. Встречи с известными инженерами и успешными работниками предприятий.
5. Культурно-развлекательные мероприятия (викторины, конкурсы, концерты и т.п.).
6. Родительские собрания в формате: школа-вуз-предприятие.
7. Информационные материалы: фото и видео-ролики, пресс-релизы о мероприятии, буклеты о предприятии.
3.4. Итогом подготовительной работы должны стать скоординированные с органами власти и местного самоуправления, учреждениями образования и предприятиями графики посещения предприятий регионов организованными группами студентов и учащихся, а также тематические профориентационные мероприятия (программа), в том числе в СМИ.

4. Технология проведения акции.
4.1. Проводится публичное открытие Акции. Готовится отдельное открытое мероприятие в ДК предприятия или на площадке города (по согласованию). Предполагаются выступления представителей руководства региона, города, предприятия, образовательных учреждений и молодых специалистов. Готовятся презентации предприятий и т.п. В качестве слушателей-участников приглашаются старшеклассники школ и учащиеся ССУЗов и ВУЗов и их родители. Учащимся выдаются информационные буклеты и приглашения на мероприятия предприятий, проводимые в рамках акции «Неделя без турникетов».
4.2. Организуются мероприятия на предприятиях согласно заранее подготовленному графику. Примерная форма плана графика:

 

Дата

мероприятие

Место

Участники

Ответственный

19.10

Открытие акции

 

 

 

20.10

Викторина «Изобретатели нашего края»

 

 

 

 

Конкурс технического творчества

 

 

 

 

Мастер-класс в конструкторском бюро

 

 

 

 

Встреча с инженером

 

 

 

 

Открытая лекция

 

 

 

 

Круглый стол с Советом молодых специалистов

 

 

 

19-23

10.00-12.00

Экскурсии для школьников

 

 

 

19-23

13.00-15.00

Экскурсии для студентов ССУЗов

 

 

 

19-23

15.00-17.00

Экскурсии для студентов ВУЗов

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 


4.3. Мероприятия акции должны активно освещаться в местных СМИ. По возможности организовать рекламу с использованием символики проекта «Работай в России!»
4.4. В рамках акции можно провести опросы участников по итогам посещения предприятий с ответами на вопросы: что понравилось, что непонятно, какие планы и т.п. (анкета прилагается).
4.5. После проведения Акции направить отчет-информацию по итогам (статистика, фото-материалы) на адрес workinrussia@bk.ru

Подробнее (прикрепленные файлы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ РЕГИОНОВ

Презентация. Неделя без турникетов октябрь_2016

Форма для заполнения

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.